Новости
12 апреля 2018, 06:31

Об использовании земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципальных образований

В настоящее время перед муниципальными образованиями Курганской области все более остро встает вопрос о том, какие действия должен предпринимать муниципалитет в отношении земель с/х назначения, переданных в собственность МО в связи с добровольным отказом собственников от своих прав на земельные участки или на основании решения суда по невостребованным земельным долям. Вопрос не праздный, так как в случае неиспользования земельного участка по назначению или в случае невыполнения требований, установленных действующим законодательством, в том числе и по противопожарным мероприятиям, собственник несет ответственность, предусмотренную законом.  Начнем с того, что муниципальное образование не является хозяйствующим субъектом и не способно самостоятельно использовать земельные участки с/х назначения. Но в соответствии с требованиями ст. 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», муниципальное образование обязано обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков и распорядиться ими с учетом требований о надлежащем использовании (передать в аренду, пользование, выставить на торги).  Исходя из выше озвученного обстоятельства, муниципалитет не может являться субъектом административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка сельскохозяйственного назначения или невыполнения требований и обязательных мероприятий, предусмотренных земельным законодательством, в том числе и по противопожарной безопасности, но с некоторой оговоркой.  Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении должностных лиц муниципалитета или муниципальных учреждений подлежит прекращению, если во время производства по делу было установлено, что ими вносилось/направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, но бюджетные средства на указанные цели не выделялись. В то же время, отсутствие состава административного правонарушения за неисполнение вышеуказанных требований земельного законодательства не освобождает собственника земельных участков в лице МО сельского поселения от выполнения обязанностей, предусмотренных ст.13 (охрана земель) и ст. 42 (использование по целевому назначению) Земельного кодекса РФ. Следовательно, орган государственного земельного надзора по результатам проверки может вынести предписание об устранении допущенного нарушения земельного законодательства без составления административного протокола.  И уже в случае неисполнения предписания, в установленный срок, материалы проверки в отношении МО сельского поселения направляются в прокуратуру для принятия мер гражданско-правового воздействия.
comments powered by HyperComments
Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg