Новости
5 сентября 2018, 09:41

Есть вопросы по охране здоровья – звоните на «горячую линию». Зауральцам помогут бесплатно

В Курганской области до конца октября продолжает работу бесплатная «горячая линия».

С января 2018 года около 2000 человек получили юридическую помощь, обратившись на горячую линию для пациентов. Позвонив по телефону 8–800–500-82-66 (с 7:00 до 10:00 и с 14:00 до 17:00 по московскому времени в будние дни), российские граждане могут получить бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с защитой прав на охрану здоровья.

Наталья Кичигина, руководитель «горячей линии» объясняет: «Наша линия помогает людям выстроить грамотное общение с медицинской организацией, чтобы получить то, на что они имеют право по закону: реализовать льготу на лекарственное обеспечение, вовремя пройти обследование и попасть к специалисту, не платить за услуги, которые они должны получать бесплатно. Задача наших консультантов – объяснить абоненту, как действовать в спорной ситуации, на какие нормы закона сослаться в разговоре с должностными лицами. Для наших сотрудников важно, чтобы абонент не был настроен на конфликт с врачом. И мы видим, что многие проблемы связаны с непониманием, отсутствием информации».

Екатерина Перелыгина, аналитик проекта, говорит: «На горячую линию с января по июнь на линию обратились пациенты из 77-ми регионов РФ. Чаще всего абоненты задают вопросы, связанные с организацией медицинской помощи (46,0%), на втором месте – вопросы лекарственного обеспечения (21,4%), на третьем – вопросы, связанные с качеством оказания медицинской помощи (10,3%). Много звонков по вопросам прохождения медико-социальной экспертизы и получения социальной помощи. Мы не контролирующие органы и не можем давать оценку действиям медицинских работников, тем более что знаем о ситуации только со слов абонентов, однако мы проводим содержательный анализ вопросов, связанных с доступностью медицинской помощи. Анализ показал, что более чем в трети обращений по вопросам организации медицинской помощи есть признаки нарушения права (нарушение сроков направления на диагностические процедуры или получения консультации врачей-специалистов и т.п.). С лекарственным обеспечением ситуация хуже: признаки нарушения прав есть почти в двух третях обращений – абоненты рассказывают о том, как врачи не выписывают лекарства по льготным рецептам, ссылаясь на отсутствие их в аптеке, как фармацевты отказываются принимать льготные рецепты, потому что в аптеке нет препаратов».

Наталья Воробьева, консультант «горячей линии» от Курганской области, поясняет: «Горячая линия 8-800-500-82-66 организована Всероссийским союзом пациентов в рамках социального проекта «Горячая линия для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Работа проекта запланирована до ноября 2018 года. При сохранении общественного интереса и поддержки, возможно, он будет продлен».

С января 2018 года более 2000 человек получили юридическую помощь, обратившись на горячую линию для пациентов.

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

Кто может получить медицинскую помощь без оформления полиса обязательного медицинского страхования?

Могут ли иностранные граждане получить полис ОМС?

Полис ОМС гарантирует застрахованному лицу получение бесплатной медицинской помощи на территории всей Российской Федерации в любом медицинском учреждении, независимо от места постоянной регистрации согласно Федеральному закону № 326-Ф3 « Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Без полиса ОМС любой пациент ( гражданин РФ или не гражданин РФ) может получить экстренную медицинскую помощь . Экстренной является медицинская помощь, которую оказывают при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента ( п. 1 ч. 4 ст. 32 Закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ). Медицинскую помощь в экстренной форме оказывает медицинская организация и медицинский работник пациенту безотлагательно и бесплатно, а отказ в ее оказании не допускается. В этом случае пациент не обязан предъявлять полис ОМС ( ч. 2 ст. 11 Закона N 323-ФЗ; п. 1 ч. 2 ст. 16 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).

Получить медицинский полис могут не только граждане РФ, но и приезжие из других государств, если они имеют разрешение на жительство на территории РФ, выданное в ФМС.

Аптека постоянно отказывает в выдаче льготных лекарств по бесплатным рецептам в связи с отсутствием лекарств. Постоянные отговорки, то «приходите завтра», то «звоните и узнавайте, когда лекарство появится», в результате месяцами ничего не получаю.

Если у вас имеется льготный рецепт, то в соответствии с п. 6 Приказа №403н от 11 июля 2017г

«Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее - отсроченное обслуживание):

рецепт с пометкой "statim" (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт с пометкой "cito" (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

Таким образом, при отсутствии в аптеке в настоящий момент, выписанного вам лекарственного препарата, ваш рецепт должен быть зафиксирован в журнале отсроченного обслуживания, о чем обычно делается отметка на рецепте. Не забудьте сделать копию рецепта с отметкой, если работник аптеки хочет забрать ваш рецепт после регистрации. При поступлении препарата, работник аптеки должен позвонить вам и пригласить получить препарат.

Если же вам в аптеке все же отказывают в регистрации рецепта на отсроченное обслуживание и говорят: «Придите завтра…», то обратитесь к заведующему аптекой письменно заказным письмом и получите от него письменный отказ в регистрации вашего льготного рецепта. Одновременно обратитесь с письменной жалобой на отказ аптеки в регистрации рецепта в журнал отсроченного спроса в свой местный Росздравнадзор.

Врач отказывается выписать рецепт из-за отсутствия препарата в аптеке. Законно ли это? Я инвалид 2 группы.

Есть несколько причин, по которой врач может отказать в выписке рецептов – это отсутствие медицинских показаний для назначения данного препарата или препарат не зарегистрирован на территории РФ (приказ МЗ №1175 от 20 декабря 2012г «Об утверждении порядка назначения и выписывания).

Необходимо обратиться в территориальное отделение Росздравнадзора и страховую компанию.

Приказ Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н – Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения.

Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов

1. Настоящий порядок регулирует вопросы назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в медицинских организациях, иных организациях, осуществляющих

медицинскую помощь, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую

деятельность (далее - медицинская организация).

3. Медицинские работники выписывают рецепты на лекарственные препараты за своей подписью.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию.

При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

6. Запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты:

при отсутствии медицинских показаний; на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации; на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях; на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г.

У меня болит голова. Хочу сделать МРТ бесплатно, а врач отказывает, говорит не положено. Почему?

Согласно ст. 19 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» каждый гражданин РФ имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Эта программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи. Стандарт медицинской помощи определяет совокупность различных медицинских услуг и лекарств, которые должны применяться в той или иной ситуации. Если стандарт, соответствующий диагнозу вашего заболевания, не предусматривает проведение МРТ исследования и врач не видит необходимости в нем для назначения лечения, то вы не можете получить талон на бесплатное МРТ. Назначение диагностических исследований и лечения – это компетенция врача, а не пациента! Но если же пациент не согласен с мнением своего лечащего врача, он может получить консультацию у другого врача или позвонить в свою страховую медицинскую компанию по телефону, указанному в полисе ОМС, с просьбой проверить правильность отказа ему в исследовании.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg