Новости
13 февраля 2018, 03:31

В Кургане завершился визит московских педагогов

Его итоги были поведены на заседании «круглого стола»

Трехдневное пребывание делегации московских педагогов в нашем городе завершилось «круглым столом», на котором были подведены итоги визита.

И, хотя начальник управления образования департамента социальной политики администрации г. Кургана Иван Сбродов попросил гостей «не избегать замечаний в адрес курганских коллег», московские учителя говорили о проведенном в нашем городе времени с восторгом и благодарностью.

Они отметили «доброжелательную обстановку в школах, где работают коллективы единомышленников, с которыми состоялись очень интересные профессиональные разговоры»; признались, что «в февральские дни в душе наступила весна, потому что испытали воодушевление и вдохновение от встреч с людьми, влюбленными в профессию учителя и в детей». Большое впечатление на москвичей произвела интенсивность работы курганских педагогов; особенно, в тех школах, где занятия идут в две смены: «представив, когда они уходят с работы, возникает вопрос: бывают ли они в своих семьях? И теперь, если кто-то из московских коллег станет говорить об усталости, мы расскажем, как работают курганские педагоги».

Сергей Егоров, директор московской школы № 356 имени Н. З. Коляды, вспомнил мастер-класс в школе № 22 – в таком формате там решили провести встречу с гостями. Москвичам предложили одним словом охарактеризовать свои ощущения от действий, в которых они участвовали в дни пребывания в Кургане.

Звучали такие слова, как удовольствие, радость, открытие, удивление, восхищение…

— А я трижды сказал слово «зависть», — признался Сергей Егоров. — Во-первых, я позавидовал тому, с каким азартом работают курганские коллеги; во-вторых – тому, как часто они улыбаются; в -третьих – той отдаче, с которой они работают. За три дня мы посетили многие образовательные организации. И взяли очень много интересных педагогических технологий, которые можем поместить в свой профессиональный багаж. В гимназии № 47 интересно строится работа с одаренными детьми; в гимназии № 19 есть особенные подходы к развитию кадрового потенциала и подготовке педагогов к участию в профессиональных конкурсах; гимназия № 31 может гордиться уникальным выпускником , который по трем предметам на ЕГЭ набрал 100 баллов…

— Очень понравился региональные проект «Ответственное отцовство». Его реализация в том или ином виде проходит в каждой школе, — дополнила коллегу Мария Поляткова, директор школы № 641 имени Сергея Есенина г. Москвы. — В школе № 22 интересный опыт объединения семей. Обратила внимание на то, в каком формате в Кургане проходит конкурс научно-исследовательских работ. Порадовало развитие Российского движения школьников в Кургане – это дети, которые стремятся быть занятыми, которые амбициозны. То есть, создается определенный формат современного молодого человека, будущего гражданина. Тот же результат у московских школьников.

Курганские учителя, в свою очередь, проявили большой интерес к комплексам «детский сад -школа», которые уже несколько лет работают в Москве.

Согласно закону об образовании, дошкольный уровень – один из уровней общего образования. И совершенно логично, что все уровни образования объединены в одном юридическом лице. Решается и такой серьезный и важный вопрос, как преемственность дошкольного и школьного образования, отметили Мария Поляткова и Сергей Егоров.

А самый главный и большой плюс: за несколько «дошкольных» лет можно узнать о состоянии здоровья, характере, способностях ребенка, и уже в школе формировать его индивидуальную образовательную траекторию. Найти, в чем именно одарен ребенок, и развивать в нем это до выпуска из школы. Возможность для ребенка побывать в ситуации успеха – решение множества психологических проблем. Ребятишкам не надо начинать практически с чистого лица, а значит, переживать серьезный стресс, когда они идут в первый класс, потом переходят в среднюю и старшую параллели. Ведь все это происходит с ними в родных стенах, когда рядом уже хорошо знакомые люди.

Передав москвичам слова благодарности от главы города Сергей Руденко и руководителя администрации Андрея Потапова, Игорь Постовалов, заместитель руководителя администрации – директор департамента социальной политики рассказал, что один из эпизодов программы визита – экскурсия по городу, возможно, ускорит претворение в жизнь идеи, которая витает в воздухе уже года три: приобрести большой экскурсионный автобус, в котором проводились бы классные часы, а ребята, хорошо знающие историю Кургана, проводили бы экскурсии — таким опытом поделились москвичи. И определенные поручения уже даны.

Независимо от того, откуда приехали коллеги — из Москвы или из соседних территорий – такие встречи дают возможность взглянуть на себя со стороны, хороший импульс для дальнейшей работы, убеждена Ольга Баланчук, директор гимназии № 47.

— В образовании постоянно происходит модернизация. Потому что меняется социум, меняется парадигма самого образования, отношение к школе. Сегодня более востребованы личностные качества учителя; поэтому учитель должен быть интересен ребенку, — считает Ольга Васильевна. — Обмен опытом, идеями — самое лучшее, что может быть в педагогике.

И это будет продолжено. В рамках встречи подписано соглашение о сотрудничестве между департаментом образования правительства г. Москвы и управлением образования департамента социальной политики администрации города Кургана.

«Теперь вы к нам!» — пригласили московские педагоги курганских коллег.

Фото пресс-службы городской администрации

Вера Мусина
comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg